У православных христиан есть хороший обычай освящать вещи, которые они приобрели в магазине или когда-то на рынке . Окропляют святой водой какую–то обновку, а особенно одежду, обувь, бытовые приборы, новую посуду… Если же обновка значимее, как, например, автомобиль или квартира, или новостройка, то и священника приглашают на эту процессию, чтобы он совершил соответствующий акт освящения .
В молитвословия для мирян существует молитва на освящение вещей быта. Чаще всего, через молитву и святую воду можно без проблем заручиться поддержкой Божией – при этом используют ее, чтобы хорошо и долго вещь служила хозяину своему, чтобы одежда , как говорится, носилась дольше и качественней, обувь не портилась быстро, техника не ломалась , автомобиль ездил долго и без вынужденного ремонта , и дом стоял долго и без гор и так далее.
Но, к сожалению, нередко христиане в молитвах на освящение всяких вещей обращаются и к магической силе, с надеждой , что все выше сказанное сбудется , а счастье польется на них долгою рекою милости Божьей.
Что говорить за освящение вещей , если и к основным таинствам, часто люди подходят без должной подготовки и с какими-то не православными соображениями: крестят детей — чтобы не болели , например, — чтобы быстрее зубы росли , причащают — чтобы ночью крепче спали , сами исповедуются не потому , что грехи ко дну тянут , мешают жить с Богом и ближними , а чтобы получить « пропуск » к святой Чаше.
Более высокими мотивами занимается далеко не каждый человек и даже далеко не каждый священник, необходимо еще поискать нужного человека на все это действие по освящению всяких вещей и людей также.
Когда люди относятся к освящению вещей быта с признаками обрядности , с какими-то искаженными намерениями и желаниями , когда они просят Бога помощи с чисто меркальтинних, а порой и явно греховных расчетов , совсем не задумываясь , что вещь заслуживает нашего спасения – именно тогда молитвы об освящении привносятся к уровню греха , который сводит на нет это благое дело каждого человека в этом мире.